Летчики армейской авиации Шымкентской авиационной базы приступили к отработке групповой слетанности в составе звеньев в ходе учебно-тренировочных полетов
Экипажи вертолетов Ми-35М и Ми-171Ш в пилотажных зонах отрабатывают элементы групповой слетанности в составе пар и звеньев. Пилоты выполняют элементы сложного пилотажа, такие как пикирование и горки на малых и предельно-малых высотах от 50 до 1000 метров. Совершенствуют взаимодействие при сборе в группы, перестроениях и роспуске из групп. Особое внимание уделяется работе экипажей в условиях ведения учебного воздушного боя.
Сложность групповых полетов заключается в первую очередь в выдерживании определенных интервалов и дистанции между вертолетами. Ведомым экипажем в составе группы относительно ведущих или передних бортов следует выдерживать интервал в 50 метров, дистанцию в 70 метров с допустимым превышением в три-пять метров. Молодому пилоту, ранее не выполнявшему такое пилотирование, придется очень постараться, чтобы удержать заданный ведущим курс и при этом контролировать плавность маневрирования борта.
Необходимо отметить, что элементы сложного пилотирования при совершении полетов не отрабатываются над населенными пунктами или в близлежащих районах. Данные правила продиктованы мерами безопасности. Регулярные полеты, проводимые три раза в неделю, как в ночное, так и в дневное время, направлены исключительно на поддержание боеготовности, повышение профессионального уровня и совершенствования летных навыков пилотов армейской авиации.