Портал defenseworld.net сообщил о том, что в рамках масштабной программы Quadriga для ВВС Германии планируется приобрести 138 новых истребителей.
Германия предпочла Eurofighter Typhoon американскому F-35, поскольку желает поддержать отечественные разработки. Из 138 новых истребителей, планируются приобрести 93 Eurofighter Typhoon. В рамках обязательств перед НАТО Германия должна располагать определённой численностью самолётов, способных нести ядерное оружие (бомбы B61). Ни одна из модификаций Eurofighter Typhoon не приспособлена для работы с таким вооружением, поэтому люфтваффе намерены закупить у США 30 истребителей F/A-18E/F и 15 EA-18G (самолёты радиоэлектронной борьбы на базе F/A-18F Super Hornet).
В рамках первого пакета для люфтваффе будут приобретены 38 самолётов Eurofighter новейшей версии — Tranche 4. В период с 2025 по 2030 год эти самолёты заменят на вооружении первые Eurofighter версии Tranche 1, которые подлежат списанию. Стоимость одобренной парламентом сделки оценивается в €5,4 млрд, контракт с Airbus планируется подписать «в ближайшие дни».
Самолёты F/A-18E/F и 15 EA-18G также не сертифицированы для применения бомб с ядерными головками. При этом в люфтваффе считают, что этот процесс будет более быстрым, чем если бы пришлось проводить сертификацию Eurofighter Typhoon. Таким образом, немецкие ВВС намерены выполнять свои обязательства перед НАТО, не прибегая к покупке истребителей F-35, поскольку Германия совместно с Францией и Испанией разрабатывает перспективный боевой самолёт.
Истребитель четвёртого поколения Eurofighter Typhoon был разработан фирмой Eurofighter GmbH, созданной в 1986 году консорциумом итальянской компании Alenia Aeronautica, британской BAE Systems и европейской корпорации аэрокосмической промышленности EADS (ныне — Airbus Group). Первый полёт истребителя состоялся в 1994 году, а в 2003 году началось его серийное производство.
В рамках первого пакета для люфтваффе будут приобретены 38 самолётов Eurofighter новейшей версии — Tranche 4. В период с 2025 по 2030 год эти самолёты заменят на вооружении первые Eurofighter версии Tranche 1, которые подлежат списанию. Стоимость одобренной парламентом сделки оценивается в €5,4 млрд, контракт с Airbus планируется подписать «в ближайшие дни».
Самолёты F/A-18E/F и 15 EA-18G также не сертифицированы для применения бомб с ядерными головками. При этом в люфтваффе считают, что этот процесс будет более быстрым, чем если бы пришлось проводить сертификацию Eurofighter Typhoon. Таким образом, немецкие ВВС намерены выполнять свои обязательства перед НАТО, не прибегая к покупке истребителей F-35, поскольку Германия совместно с Францией и Испанией разрабатывает перспективный боевой самолёт.
Истребитель четвёртого поколения Eurofighter Typhoon был разработан фирмой Eurofighter GmbH, созданной в 1986 году консорциумом итальянской компании Alenia Aeronautica, британской BAE Systems и европейской корпорации аэрокосмической промышленности EADS (ныне — Airbus Group). Первый полёт истребителя состоялся в 1994 году, а в 2003 году началось его серийное производство.
Технические характеристики
Экипаж: 1 человек (F.2, FGR.4) или 2 человека (T.1/T.1A)
Длина: 15,96 м
Размах крыла: 10,95 м
Высота: 5,28 м
Площадь крыла: 50 м²
Угол стреловидности по передней кромке: 55o
Коэффициент удлинения крыла: 2,2
Масса пустого: 11000 кг EF-2000 Typhoon
Масса снаряжённого: 16000 кг
Максимальная взлётная масса: 23500 кг
Масса топлива: 5000 кг (во внутренних баках)
Двигатели: 2×ТРДДФ Eurojet EJ 200
Тяга:
максимальная: 2×6120 кгс (60 кН)
на форсаже: 2×9180 кгс (90 кН)
Удельный расход топлива без форсажа 0,76 кг на кгс в час
Удельный расход топлива на форсаже 1,7 кг на кгс в час
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
на высоте: 2450 км/ч (M=2,3)
у земли: 1400 км/ч (M=1,2)
Боевой радиус действия, км
в режиме истребителя: 1389
в режиме ударного самолёта: 601
Перегоночная дальность: 3790 км
Практический потолок 19 812 м
Скороподъёмность: >315 м/с
Время разгона на малой высоте с 370 до 1200 км/ч: 30 с
Длина разбега/пробега: 700 м (снаряжённый)
Нагрузка на крыло: 311 кг/м²
Тяговооружённость: 1,18
Максимальная эксплуатационная перегрузка: −3/+9 g
ЭПР: 1 м² (без наружных подвесок)
Вооружение
Пушечное вооружение: 1× 27 мм пушка Маузер BK-27 в корневой части правого полукрыла
Узлов подвески вооружения: 13
Боевая нагрузка: ~7500 кг различного вооружения:
Ракеты «воздух-воздух»: AIM-9 Sidewinder, AIM-132 ASRAAM, AIM-120 AMRAAM, IRIS-T и в будущем MBDA Meteor
Ракеты «воздух-земля»: AGM-84 Harpoon, AGM-88 HARM, ALARM, Storm Shadow, Brimstone, Taurus, Penguin и в будущем AGM Armiger
Бомбы: Paveway 2, Paveway 3, Enhanced Paveway, JDAM, HOPE/HOSBO;
Лазерная система целеуказания, например, контейнер LITENING.
Авионика
РЛС CAPTOR-E, DSEI-2019
РЛС: CAPTOR, с 2010 — АФАР CAESAR (CAPTOR Active Electronically Scanning Array Radar)
ОЛС PIRATE (Passive Infra Red Airborne Track Equipment)
Длина: 680 мм
Ширина: 591 мм
Высота: 300 мм
Вес: 48 кг